+380 57 729 88 77

Светодиодное освещение улиц и дорог в Украине. Опыт компании «Дорстрой Монтаж Киев» по внедрению технологии LED-освещения

Светодиодное освещение улиц и дорог Дорстрой Монтаж Киев

На сегодняшний день одним из наиболее популярных работ, выполняемых компанией «Дорстрой Монтаж Киев», является расчет уличного освещения светодиодными светильниками, а также последующий их монтаж и эксплуатационное обслуживание.
Светодиодное освещение улиц и дорог – прогрессивное направление в сфере организации инженерно-транспортного инфраструктуры любого населённого пункта, а также территорий за их пределами. Компания «Дорстрой Монтаж Киев» имеет за плечами множество проектов по техническому переоснащению сетей существующего электроосвещения путем замены светильников на LED-светильники. К примеру, благодаря нашей команде современное светодиодное наружное освещение функционирует на участках:
• автомобильной дороги М-05 «Киев-Одесса» (с.Чабаны и км 94);
• автомобильной дороги Р-69 «Киев-Вышгород-Десна»;
• автомобильной дороги М-03 «Киев-Харьков-Довжанский» (участок от Киева до Борисполя).
В рамках ряда проектов по модернизации сетей электроосвещения был произведен полный комплекс работ. Существующие светильники типа ЖКУ были заменены на современные светодиодные светильники.

Светодиодное освещение улиц и дорог в Украине: основные цели и задачи

Наружное светодиодное освещение было внедрено компанией «Дорстрой Монтаж Киев» на территории Украины в рамках ее участия в государственной целевой научно-технической программе «Разработка и внедрение энергосберегающих светодиодных источников света и осветительных систем на их основании», утверждённой Постановлением Кабинета Министров Украины в 2008 году.
Цель технического переоснащения – улучшение качества наружного освещения путем внедрения современных энергоэффективных светодиодных светильников на автомобильных дорогах Украины, а также уменьшение расходов по потреблению электроэнергии наружным электроосвещением.
На пути к достижению поставленной цели компании «Дорстрой Монтаж Киев» удалось решить следующие задачи:
• снизить размер оплаты за потребление активной и реактивной энергии наружного освещения;
• улучшить условия местного и транзитного проезда;
• уменьшить нагрузку на существующие трансформаторы питания и энергосеть в целом;
• снизить эксплуатационные расходы на обслуживание наружного освещения;
• улучшить безопасность и комфорт движения;
• снизить нагрузку на окружающую, а также на социальную и техногенную среды.

Светодиодное наружное освещение Дорстрой Монтаж Киев

Светодиодное освещение улиц и дорог в Украине: основные этапы проектирования и монтажа

1.Расчет уличного освещения светодиодными светильниками на начальном этапе требует детальной характеристики имеющегося участка дороги. Определяется ширина проезда в одну сторону (в том числе в местах, где есть переходно-скоростные полосы к объектам дорожного сервиса и транспортным развязкам), ширина распределительной полосы, а также интенсивность движения транспорта в обоих направлениях.
В рамках анализа предоставленной дороги устанавливается характеристика района в соответствии с картой территорий Украины по климатической зоне. Стандартные показатели района включают вес гололеда, толщину стенок гололеда, ветровое давление и загрузку, среднегодовую, максимальную и минимальную температуры.
Кроме этого, полностью анализируется существующая система наружного освещения выделенных участков дорог. Определяется:
• категория ее потребителей относительно надежности электроснабжения;
• вид сети объектов относительно условий электробезопасности;
• система заземления опор и светильников освещения;
• источник электроснабжения и ее собственник;
• ответвления от щитка в опоре к светильника.
Также детально изучаются и описываются имеющиеся опоры освещения (количество, материал, марка, висота, расстояние между ними в зависимости от ширины проезжей части и нормативного расстояния от существующих коммуникаций) и светильники уличного освещения (количество на каждой опоре и на дороге в целом, тип, марка, мощность, световой поток, угол наклона к горизонту).
Все полученные характеристики дают возможность выполнить светотехнический расчет наружного освещения в универсальной программе DIALux до и после его модернизации. В расчетах также используется коэффициент запаса (эксплуатации) и коэффициент отражения дорожного покрытия.
Расчет мощности уличного освещения даёт возможность определить годовую экономию на потреблении активной и реактивной составляющей электроэнергии, а также годовую экономию оплаты за потребление активной и реактивной составляющей электроэнергии при «дневном» и «ночном» тарифах.
2.Проектирование наружного освещения продолжается следующим этапом, целью которого является определение наиболее энергоэффективного LED-светильника с учетом всех норм при существующем размещении опор освещения з учетом средней яркости дорожного покрытия и средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия.
3.После утверждения с заказчиком основных технологических и конструктивных решений, начинается работы непосредственно на объекте, которые включают демонтаж существующих светильников с кронштейнов опор и их транспортировка на склад эксплуатационной организации, транспортировка светодиодов со склада производителя на объект и их монтаж на опоры освещения. Кроме этого, с целью выполнения требований государственных стандартов компания «Дорстрой Монтаж Киев» выполняет транспортировку определенного количества светодиодов на склад эксплуатационной организации.

Стоит отметить, что компания «Дорстрой Монтаж Киев» выполняет все регламентные стандартные процедуры, которых требует проект наружного освещения. К таким процедурам относятся исследования по охране труда, противопожарному обеспечению строительства, а также по его влиянию на окружающую среду. Следует отметить, что согласно государственных строительных норм Украины монтаж наружного освещения не является видом деятельности, который создает риск негативного влияния на окружающую среду.